Фотошоп для чайников | Уроки фотошопа | |
Фотошоп для чайников - портал для любителей фотошопа! | |
|
Лучи солнца сквозь тучиДо и после Вот фото, с которым мы работаем: И вот что у нас выходит
Продублируйте фоновый слой с фото, перетащив его на иконку с новым слоем внизу на палитре слоев. Назовите его ‘Light Beam Base‘. С выбранным слоем нажмите CMD + M (или CTRL+M на ПК), чтобы применить к нему Curve. Примените к нему этот прием так, чтобы у нас вышло максимум контраста и в облаках маленькие области стали совсем белыми. Я фокусируюсь на области в верхней трети кадра немного влево. Эти белые области будут теми местами, откуда будет исходить свет. Теперь примените gaussian blur размером два пикселя к этому слою (Filter > Blur > Gaussian Blur). Шаг 2 Выключите видимость слоя Light Beam Base и выберите фоновый слой. Выберите Polygonal Lasso tool (L). Поставьте Feather на 50 в панели Properties наверху экрана. Нарисуйте свободное выделение вокруг области, где лучи будут исходить из облаков, кликая по разным точкам. Вот как я выделил, если просмотреть в режиме Quick Mask: Создайте новый слой Curves Adjustment над фоновым. Наше выделение автоматически применяется к маске слоя. Примените такую же резкость, как мы делали до этого, но на этот раз мы хотим ограничить его так, чтобы области с тенями не изменились. Назовите слой ‘Light Source‘. Шаг 3 Включите и выберите слой Light Beam Base. В панели инструментов выберите Single Row Marquee tool. Увеличьте одну из белых областей облаков и кликните посередине её. Так вы выберете один ряд пикселей поперек изображения. Уменьшите масштаб так, чтобы видеть всё изображение. Выберите Marquee tool. Удерживая клавишу alt/option, тяните из левого края изображения вправо до левого края белой области, чтобы снять выделение с этих пикселей. Сделайте то же самое на правой стороне. У вас должно получиться выделение из одного ряда пикселей поперек белой области так: С выбранным слоем ‘Light Beam Base‘ нажмите CMD + J. Так вы перенесете выбраннеые пиксели на новый слой. Назовите его ‘Beam 1‘. Шаг 4 Выключите слой ‘Light Beam Base‘. Выберите слой ‘Beam 1‘. Нажмите CMD+T, чтобы применить Free Transform к слою. Выберите нижнюю центральную точку и тяните её вниз туда, где лодка. Зажав CMD, протяните ту же точку вправо так, чтобы она находилась под лодкой. Зажав CMD+SHIFT, потяните нижнюю правую и левую точки наружу, пока у вас не выйдет фигура, которая вам нравится. Заметьте, что превью Free Transform может выглядеть странным, потому что Photoshop использует только ряд пикселей. Эта техника называется растягиванием пикселей. Когда вы примените трансформацию, всё будет выглядеть правильно. Шаг 5 Поставьте режим слоя ‘Beam 1‘ на Screen на палитре слоев. Нажмите CMD+M, чтобы применить curve к слою. Затемните слой, пока не начнут показываться лучи света. Добавьте маску слоя, нажав на иконку Add Layer Mask внизу на палитре слоев. Выберите маску, кликнув на палитре слоев, затем нажмите CMD+M, чтобы применить к нему curve. Поставьте уровень освещения на 50%. Нажмите OK. Выберите Polygonal Lasso tool (L) и поставьте Feather на 15 на этот раз. Выберите центр луча. Вот выделение, которое сделал я, в режиме quickmask. Выберите маску ‘Beam 1‘ и нажмите CMD+M, чтобы применить curve. На этот раз увеличьте shadow point на 50%. Это сделает центр луча ярче, чем края. Шаг 6 С всё ещё выбранной маской, нажмите G в Gradient tool. Кликните на превью градиента слева на экране и поставьте его на градиент от чёрного к белому, если он ещё не стоит. Поставьте режим градиента на Multiply в панели Properties. Потяните сверху донизу луча. Перед тем, как продолжить, зайдите в Edit > Fade Gradient. Примените Fade примерно 50%. Это создаст переход на луче, но мы использовали Fade, чтобы он совсем не исчез внизу. Шаг 7 Выберите фоновый слой. Выберите Elliptical Marquee tool. Кликните и тащите прямо на лодку, зажав и удерживая мышь и ALT, чтобы создать узкий эллипс у основания луча. Нажмите Q, чтобы зайти в Quick Mask mode. Зайдите в Filter > Blur > Gaussian Blur и используйте 5 в качестве радиуса. Зайдите в Filter > Blur > Motion Blur и поставьте angle 0, а distance 150. Нажмите Q, чтобы выйти из режима Quick Mask. Создайте слой curves adjustment над фоновым слоем. Высветлите воду немного так, чтобы выглядело, как будто луч падает на воду. Шаг 8 Я хотел лишь добавить немного контраста изображению в целом. Чтобы сделать это, поместите слой с curve наверху палитры слоев и просто добавьте немного контраста. Повторите шаги от 3 до 7 столько раз, сколько вы бы хотели использовать белые области для лучей, но убедитесь, чтобы углы, под которыми они идут, выглядели естественно. Они должны выглядеть так, как будто идут из одного источника света. Я создал три разных луча.
|
|