Неоднократно меня
просили сделать урок по моим обработкам фотографий, в которых я люблю
использовать этакий мягкий размытый фон с претензией на сказочность
Я упиралась, но вовсе не потому, что такая жадина-говядина, просто я
совершенно не представляю как нужно писать их, эти самые уроки
Наконец совесть меня замучила и я решила, что пора учиться. Результат
предоставляю на ваш суровый суд. Сразу хочу извиниться за то, что урок
больше напоминает беглое пошаговое описание этапов работы, нежели точную
инструкцию с выверенными цифрами, и указаниями где нужно искать кнопку
создания нового слоя.
Примерно такой результат мы должны получить в финале:
Для работы нам понадобятся:
1. Два сторонних плагина к Photoshop: Imagenomic Portraiture и Nik Color Efex Pro 3.0 .
Найти их в сети очень просто. Естественное, что обойтись можно и без
них, средствами самого Photoshop, но на мой взгляд они очень облегчают
жизнь
2. Исходная фотография, желательно не телефонного качества и не размера спичечного коробка
3.
Фотография для создания фона. Это может быть изображение леса,
цветочного сада, зарослей крапивы и т.д. В общем чего-то растительного, с
достаточно большим количеством деталей и переходом тонов. Даже не
обязательно высокого качества. Я использовала следующее стоковое
изображение:
4. Пара клипартов: траву в PNG формате и улиточку для создания рожек:
Итак:
1. Открываем исходное фото. Понятное дело, что для того, чтобы подставить новый фон, сначала нужно удалить старый
Этим и займемся наиболее удобным нам способом. Обычно я предпочитаю
просто напросто удалять фон вокруг объекта жестким ластиком при сильном
приближении, но в этот раз воспользовалась
Magnetic Lasso tool (Магнитное Лассо) ,
выделила фигуру и перенесла ее на новый слой с помощью Layer via Copy (Слой через копию):
Спрячем фоновый слой, скорее всего он нам больше не понадобится.
2. При применении Lasso Tool (Лассо)
чаще всего остаются какие-то лишние детали, куски старого фона, темные
ненужные контуры, а потому берем жесткий ластик и аккуратно проходимся
им по краям фигуры, подчищая это безобразие :
3.
В некоторых местах ближе к кромке фигура еще темновата, например
волосы, а нам нужно, чтобы она получше вписалась в будущий, довольно
светлый фон, поэтому берем Dodge Tool (Осветлитель)
с Exposure равной 15-20% и осветляем краешки:
4. Теперь можно подставлять фон. Переносим его на нашу картинку, ставим нижним слоем и довольно сильно размываем
Gaussian Blur (Размытие Гаусса)
до почти однородного состояния:
5.
Оставим пока фон и займемся ретушью лица ( вообще это всегда самая
кропотливая часть работы ). Для начала удалим все дефекты ( только
именно дефекты, а не всю текстуру с лица вон ) с помощью
Clone Stamp Tool (Штамп)
и
Healing Brush Tool (Лечащая кисть) :
Теперь можно несколько смягчить текстуру лица, тут нам как раз очень пригодится плагин Imagenomic Portraiture.
Продублируем слой с фигурой ( теперь их должно быть три, если не
считать спрятанного фонового ). К верхнему слою применим плагин, только
желательно не переусердствовать с настройками, чтобы не получить совсем
уж пластмассовую кожу:
А
затем снизим непрозрачность верхнего слоя процентов до 60-70 ( но
вообще это все делается на глаз и в зависимости от размера исходника ) и
мягким ластиком сотрем области вокруг глаз, рта и прочих стратегически
важных деталей лица, которые не должны приобрести замыленность. Они
проступят с нижнего слоя:
6.
Придадим глазам немного блеска и насыщенности цвета. Для этого на новый
слой копируем радужки глаз, обычно я грубо выделяю их
Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение) ,
выношу на новый слой с помощью Layer via Copy (Слой через копию) и применяю для слоя режим наложения Color Dodge. Ненужные части просто удаляются мягким ластиком небольшого диаметра:
Немного
насытим глаза цветом ( а можем и вообще его изменить ). Идем в
Hue/Saturation ( выделен должен быть слой с радужками ) и передвигаем
ползунки по вкусу. Когда результат нас устроит, жмем ok и можем сводить
два верхних слоя. Для придания еще большего блеска и некоторого эффекта
свечения, можно слегка пройтись по нижней дуге радужки глаз
Dodge Tool (Осветлитель) :
7.
Займемся теперь малярными работами ) Подкрасим участки лица. Для этого
выбираем телесно-розовый цвет мягкой кисти с низкой интенсивностью (
5-7%) и на новом слое с режимом наложения Overlay проходимся по лбу, щекам, носу и подбородку, особенно интенсивно - по скулам:
Таким же образом обходимся с губами:
8. Я немного вклинилась в процесс макияжа тем, что с помощью
Clone Stamp Tool (Штамп)
с мягкой кистью и Opacity = 25-30% чуть смягчила
морщинки под глазами, неровные пятнышки над губами и районы подбородка и
подноса ( поднос - это не поднос, на котором подносят, а то, что
находится под носом ):
9. Продолжаем раскрашивание
Лично мне захотелось добавить теней на веки и обязательно какой-то
свежей весенне-летней расцветки, а салатовый тут подходит как нельзя
кстати. Тот же принцип, что и в пункте №7:
10. Что мне показалось тут уместным добавить, так это веснушки. Очень уж я люблю веснушки, а своих у меня маловато
Тут мне помогла кисточка, которую очень просто сделать, а можно и найти
в сети. В виде россыпи точек неправильной формы. Я выбрала черный цвет
кисточки и нанесла веснушки на новый слой, все с тем же режимом
наложения Overlay:
11.
Обратим теперь внимание на то, что контуры фигуры сильно контрастируют с
фоном, ибо тот размыт, а контуры очень четкие и вообще как-то нездорово
выглядят Поэтому мы возьмем
Blur Tool (Размытие)
и размоем их, посильнее на плечах и волосах и не сильно усердствуя - на руках:
12.
Настало время сторонних деталек. Открываем файл с травой, перетаскиваем
ее верхним слоем на наш документ, размещаем так, как нам удобно и
имитируем расфокус, размывая ее с помощью
Gaussian Blur (Размытие Гаусса).
Чтобы подогнать траву по тону, ибо исходный у нее темноват, как мне кажется, я воспользовалась Photo Filter, добавив желтизны:
Можно
не ограничиваться травой, добавить листики, цветочки, что только душа
пожелает, главное не превратить передний план в размазанный винегрет
окончательно
13. Напоследок я решила превратить себя в полнейшего барана улиточного типа с помощью раковины той самой улиточки
Перетаскиваем изображение улитки и подгоняем его так, чтобы раковина
образовала рожек, а потом мягким ластиком с небольшой прозрачностью
удаляем саму улитку ( бедняга
) и часть основания раковины так, чтобы она по возможности плавно
переходила в виски ( надо признать, что этот момент у меня несколько
прихрамывает ). Чуть размываем улиточки, ибо они должны быть не сильно
четкими:
Улитка слишком темная, поэтому ее потребовалось немного осветлить и усугубить все это дело
Dodge Tool (Осветлитель)
с range - Highlights:
14.
Я попыталась объединить виски ( ВИСОК - м. боковая часть головы... (с)
Даль ) и рожки неким подобием волос, вышло, правда, не очень, может у
Вас получится лучше Выбираем
Smudge Tool (Палец) ,
и мягкой кистью с ооочень маленьким диаметром 2-3 пикселя ( если
фотография совсем небольшого размера, тогда вообще 1 пиксель ) соединяем
рожки с волосами и наоборот:
Можно сводить слои.
15.
На мой взгляд не хватает какой-то мешанины, как выразился один товарищ -
псевдосказочных бликов. Блики я создаю следующим образом: на новом
документе с прозрачным фоном в беспорядке ставим размытые пятна белого
цвета, различного размера. Выходит этакий своеобразный падающий снег не в
фокусе:
Этот снег помещаем поверх нашей работы и ставим режим смешивания overlay ( опять этот overlay
). Снег превращается в желтые блики, но очень яркие, поэтому немного
снижаем непрозрачность слоя и мягким полупрозрачным ластиком стираем
блики с области лица, чтобы они не создавали впечатление какой-то
экзотической кожной болезни :
16.
Картинка практически готова, но ей не помешала бы какая-то обобщающая
все элементы финальная обработка. Этот момент - самый мой любимый. Для
этого я использую плагин Nik Color Efex Pro. Могу возиться с ним целый час, подбирая настройки и эффекты по вкусу:
Вот и все готово. Сильно не бейте