Рисуем мультяшного персонажа с нуля в фотошопе
Рисуем мультяшочного человека с нуля
Множество людей спрашивало меня,
как я создаю свои рисунки и здесь будет рассказано, как
это у меня получается. Но имейте в виду, что те приемы,
которыми пользуюсь я, могут не сработать у вас. Я уже
создал массу рисунков: зайка-убийца, весёлый колобок, избушка на курьих ножках - в процессе рисования которых, я
набрался опыта и на каждую новую вещь теперь у меня
уходит гораздо меньше времени — я иду по уже
протоптанной тропе. В компьютерной графике (digital
art) вам очень поможет наличие такого устройства как
цифровой планшет Wacom (его стоимость порядка
200$). Рисование графики обычной мышкой это sucks.
Конечно есть планшеты и других фирм, но Wacom'овские —
лучшие. Сейчас я использую планшет 6x8 ARTzII,
купленный пару лет назад. Из программ я пользуюсь
Photoshop 3.05.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭСКИЗ
Первая вещь,
которую я всегда делаю прежде, чем начать (после того,
как я уже знаю, что я буду рисовать) - запускаю
Photoshop и создаю новое изображение с фоном белого
цвета. Основы рисунка уже существуют в моем мозгу и мне
необходимо набросать только его контуры, для того чтобы
понять нравится мне его идея или нет. Обычно я делаю это
несколько раз, рисую и стираю, пока не эскиз не начинает
мне нравиться. На этом этапе у меня на листе только
резкие контуры будущего изображения.
Как только это
сделано, я настраиваю яркость/контраст, пока линии
рисунка не станут светло-серыми. Тогда использую
небольшую кисть (brush) для придания эскизу более мягких
черт.
Если хотите, то можете
нарисовать эскиз на обычной бумаге и потом его
отсканить. Но когда я только начинал, у меня не было
сканера, так что я привык делать наброски на компьютере.
ПОДЧИСТКА И ДОРАБОТКА
(Иногда я
пропускаю этот этап и начинаю сразу накладывать цвета).
Теперь, когда у меня есть готовый эскиз, пришло
время сделать весь контур тонкой линией. Обычно, в этой
стадии я сохраняю рисунки под различными именами, чтобы
в случае чего можно было вернуться на пару шагов назад.
Я выделяю все изображение и затем, еще раз, подгоняю
яркость/контраст, пока рисунок не станет слабо виден.
Тогда я создаю новый слой и начинаю перерисовывать эскиз
одной тонкой линией (убедитесь, что он у вас находиться
над всеми остальными слоями).
Тонкий контур необходимо
для того, чтобы в процессе наложения цветов не разводить
грязь. Теперь я выбираю фоновый слой (слой с эскизом) и
стираю его весь. У меня остается только эскиз с тонким
контуром.
НАЛОЖЕНИЕ
ЦВЕТА
Настало время перейти к цвету. Для начала я
создаю новый уровень и выставляю у него свойство
"multiply". Это сделано для того, чтобы при
нанесении цветов не затирались контуры рисунка
находящиеся на ниже расположенном слое. Это очень
быстрый этап.
Иногда я пропускаю этап
"Подчистка и доработка". Тогда у меня получается такой
рисунок:
ОТТЕНЕНИЕ
Оттенения я делаю в выделениях и оттеняю цветом. Для
выделения необходимой мне области я использую "magic
wand". Используя Dodge/Burn (dodge выставлен
на highlights) инструменты я затемняю или высветляю
выделенные зоны. (Легче всего переключаться между
инструментами dodge и burn нажимая во время рисования
кнопку ALT). Иногда, когда использование этих
инструментов нежелательно я использую airbrush и оттеняю
вручную.
СГЛАЖИВАНИЕ
После
того как я оттенил изображение, я использую инструмент
"smudge" с воздействием на все уровни для того,
чтобы сгладить сплошные линии созданные вначале. Линии,
определяющие края я сглаживаю вдоль, а линии затененных
областей поперек. В зависимости от того, насколько вы
были осторожны в этом этапе, вам, возможно, придется
вернуться позже, чтобы пофиксить некоторые области.
Например, я (как бывает весьма часто) в данном рисунке
был не слишком осторожен и мне приходилось возвращаться
на этот этап для сглаживания всех деталей и материалов.
Этот этап особенно важен, если пропускать этап
"Подчистка и доработка". На этом этапе все линии эскиза
скрываются.
ОТДЕЛКА
Самый
утомительный и долгий этап. Отделка рисунка до тех пор,
пока он не будет хорошо смотреться, чтобы не осталось
какой-либо неясности и недоработки. Этот этап трудно
объяснить, так как это просто работа по состыковке всех
элементов рисунка.
Но, в двух словах, это
периодическое zoom'ирование отдельных частей рисунка и
дорисовка их "кистью": очистка, выделение граней,
добавления деталей здесь и там. Заметьте, например, как
изменились мускулы на руке героя по сравнению с
предыдущим этапом. Также теперь ясно видны пряди волос
прически.
ДЕТАЛИЗАЦИЯ
На
этот этап тратится также масса времени. Это фактически
та же доработка, но немного усложненная. Здесь я рисую
бугорки, выбоинки, царапины и жилы на руке и т.д. Иногда
я добавляю отблески или что-нибудь еще, что
может добавить соответствующее настроение рисунку. Хммм
... скорее всего это просто продолжения этапа
"Доработка", нежели отдельный этап.
ЗАВЕРНЕМ В ФАНТИК
И
наконец, когда главный образ (в данном случае герой)
закончен — я начинаю рисовать окружающее пространство,
задний план. Необходимо описать, что же происходит с
героем. На это рисунке я решил посадить его под дождь
(да, возможно дождь похож просто на линии, но это мой
первый рисунок с дождем и я буду практиковаться). В
изображении использованы эффекты частичного отражения,
немного тумана и струи дождя. Основными инструментами
при этом были "dodge" и "airbrush". Подсказка: При
добавлении отблесков airbrush'ем выставите у него
свойство "lighten". Возможно я переусердствовал немного
с этим рисунком, но надеюсь, что вы уловили идею :-)
Ну, вот и все. Так обычно я
создаю свои рисунки. Я надеюсь, что этот туториал будет
полезен всем интересующимся компьютерной графикой. Я не
являюсь экспертом и не утверждаю, что именно ТАК надо
рисовать. Каждой найдет свой путь, на котором ему будет
удобней всего.